giovanni1313 (giovanni1313) wrote,
giovanni1313
giovanni1313

Category:

Авиационная небезопасность


Авиаперевозчики отчаянно сопротивляются введению правил по социальному дистанцированию на борту самолета. Открытое письмо, направленное ими в адрес европейских министров, содержит любопытные моменты.

- «Меры и регламенты должны быть пропорциональны, отражая действительный уровень риска».
То есть никаких лишних мер предосторожности. Действительно, зачем. Подумаешь, здоровье пассажиров…

- «Любые меры, связанные с пандемией COVID-19, должны быть временными, а издержки на них покрываться государствами...»
То есть хотите бороться с эпидемией — боритесь. Но нам чтобы всё до копейки компенсировали из бюджета.

- «...призывает министров транспорта стран ЕС… гарантировать, что пассажиры имеют доступ к достаточным запасам средств индивидуальной защиты»
То есть маски с перчатками — тоже не наша забота. Ну и самое вкусное:

«Социальное дистанцирование не является ни обязательным, ни возможным на борту воздушного судна».
То есть заражайтесь, друзья! Другого выхода всё равно нет.

Технически салоны самолета, конечно, плохо приспособлены для соблюдения 2-метровой дистанции между пассажирами. По сравнению со стандартной эконом-рассадкой пассажировместимость падает аж в 7 раз.

Пассажиропоток авиакомпаний, входящих в ассоциацию А4Е. 13-17 недели 2020 г. относительно того же периода прошлого года

А ведь даже предложение освободить средние сиденья авиакомпании встретили в штыки. Гендиректор “Ryanair” назвал идею «идиотской», сказал, что этого «не хватит для социальной дистанции», что он «не заработает деньги с 66%-ной загрузкой», и что либо пускай ему государство за пустые средние кресла доплачивает, либо самолеты вообще летать не будут. Ну да, что-то похожее мы уже видели в письме.

Впрочем, гендиректор говорит правду. По данным IATA, для достижения безубыточности загрузка в среднем должна составлять 87%.

Альтернатива — поднимать цены на авиабилеты в 7 раз. Почему же в открытом письме об этой альтернативе умолчали и хотят паковать пассажиров поплотнее? Скорее всего потому, что это означает другую бизнес-модель, другой, неизвестный рынок, другой маркетинг, новую схему операций (меньше стюардесс, например) и так далее. Слишком далеко от business-as-usual. А это всегда страшно. Гораздо проще прикрыть глаза на какой-то там вирус и сделать вид, что всё вокруг как обычно.

Но в погоне за прибылью ребята забывают, что тогда страшно будет уже нам, пассажирам.


___________________________________________________________
Друзья, я начал вести канал в Телеграм: Экономика знаний. Подписывайтесь!
Tags: ЕС, бизнес, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments