giovanni1313 (giovanni1313) wrote,
giovanni1313
giovanni1313

Categories:

Издержки "сланцевой" добычи

Пара графиков по нефти плотных коллекторов из опубликованной экономистами ФРС статьи.

Первый показывает распределение cash costs на баррель нефти для 25 публичных компаний с большой добычей на таких месторождениях, как Баккен, Игл Форд и Пермский бассейн. В общей сложности данные компании добывают около четверти всей нефти на указанных месторождениях. Cash costs – это затраты на осуществление добычи на имеющихся скважинах. Они включают в себя такие статьи, как подъем нефти, аренду оборудования, обслуживание, материалы, а также административные издержки и налоги. Но не включают процентные расходы. Данные по 2015 – за первые 3 квартала.

Красная линия обозначает средние издержки, взвешенные по объему добычи компании. Таким образом, она обозначает цену, при которой приблизительно половина добычи приносит текущий отрицательный денежный поток. Эта цена за 3 квартала 2015 составила около $14. Для абсолютного большинства компаний она не превышает $20.
Отметим, что у небольших компаний, как правило, издержки более высокие. Не забудем про транспортные издержки, обойтись без которых невозможно. Они могут составлять от 5 до 10 $/баррель.

Следующий график показывает уже долгосрочный breakeven уровень цены. Т.е. та цена, при которой инвестиции в новую добычу имеют экономический смысл. График построен по данным исследования, проведенного ФРБ Канзаса. Соответственно, данные касаются в первую очередь месторождения Ниобрара.


Нефтедобытчикам было предложено ответить на вопрос: «При какой цене можно ожидать, что новое бурение будет прибыльным?». Ответы распределились следующим образом:

На этот раз красная линия – простая, а не взвешенная средняя. В 3 квартале 2015 ответы лежали в диапазоне от $50 до $75 (средняя $60). Любопытно, что в 1 квартале 2015 были желающие начать бурить и при $45/барр., но вскоре энтузиазм поубавился.

На фьючерсной кривой (по закрытию 24.03) искомые 50 долларов сейчас имеются лишь в далеком апреле 2021.
1
Tags: США, нефть
Subscribe

  • Суверенное развитие и его издержки

    Очередной госпроект развития электротранспорта в России разделяет электромобили на 2 сорта, по национальному признаку. Электромобилям…

  • "И так сойдёт!.."

    «Блумберг» опубликовал расследование о работе алгоритмов по управлению персоналом ”Flex”, уберизованной службы доставки…

  • Пределы устойчивости и борьба за прогресс

    « Прогресс затормозился. Последние значительные изобретения появились в 1960-ые — и с тех пор ничего принципиально нового…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Суверенное развитие и его издержки

    Очередной госпроект развития электротранспорта в России разделяет электромобили на 2 сорта, по национальному признаку. Электромобилям…

  • "И так сойдёт!.."

    «Блумберг» опубликовал расследование о работе алгоритмов по управлению персоналом ”Flex”, уберизованной службы доставки…

  • Пределы устойчивости и борьба за прогресс

    « Прогресс затормозился. Последние значительные изобретения появились в 1960-ые — и с тех пор ничего принципиально нового…