giovanni1313 (giovanni1313) wrote,
giovanni1313
giovanni1313

Category:

Китай: автомобильный рынок

Yardeni Research регулярно публикует обзоры по Китаю для тех, кто любит смотреть, а не читать. Нет, серьезно, получается наглядно и достаточно ёмко. Один из немногих графиков в крайнем обзоре, еще дающих повод для оптимизма – производство и продажи автомобилей:
1
Продажи, а за ними и производство пошли в рост вслед за понижением кредитных ставок, облегчением условий заимствования и снижением налога на продажу авто.
china-bank-lending-rate

Экспортному спросу должна была помочь девальвация юаня.

Однако даже такой «жизнерадостный» скачок производства в количественном отношении оказывается довольно слабым. По итогам 2015 годовой прирост составил всего +2,7%. Это меньше, чем в 2011 – а 2011, в свою очередь, до недавнего времени был худшим для китайского автопрома за всю доступную историю.

Впрочем, в ноябре-декабре прошлого года китайский автопром действительно «разогнался». В декабре было выпущено 2,6 млн. автомобилей – на 16,3% больше, чем в прошлом году. В это время продажи опередили производство, что должно было отразиться либо на уровне запасов, либо на увеличении импорта. Действительно, отечественные автопроизводители очень серьезно сократили запасы к концу года:

6

А вот импорту, надо думать, преградила путь как раз девальвация юаня. В октябре прошлого года (более свежих данных нет) динамика по-прежнему выглядела очень слабой:
5

И, как полагается, историческое международное сопоставление. Декабрьский темп производства – это уже 31 млн. автомобилей в годовом выражении. Или 22,5 авто на 1000 чел. населения.
8
На таких длинных отрезках «сопоставимость сопоставлений» оказывается под вопросом. Автомобиль 1922 года в США – «Форд-Т». Япония 1966-го – условно «Тойота Краун S40», примерно сопоставимая по характеристикам со «средней» немецкой машиной 1959-го. «Пони» от Хёндэ Моторс выпускалась ближе к нашему времени. Но и он вряд ли сопоставим по потребительским свойствам с китайскими авто 2015 года выпуска. Самой продающейся моделью в Китае стал Фольксваген Лавида. Да-да, теперь всё «мэйд ин чайна», и Фольксваген не избежал этой печальной участи.

Комментируя цифры производства, стоит отметить, что в силу огромного населения Китай принципиально не может достичь тех же объемов подушевого экспорта авто, которые демонстрируют другие автопроизводители. Так, в том же 1987 Южная Корея уже экспортировала 2/3 своего выпуска.

К слову, ни РФ, ни СССР ни разу не удалось хотя бы приблизиться  к уровню выпуска 20 автомобилей на 1000 чел. населения.
Tags: Китай, внутренний спрос, машиностроение
Subscribe

  • Кто придумает будущее?

    «...Но если потребители, инвесторы и остальные ослеплены блеском новых технологий или отмахиваются от хайпа и не могут увидеть картину…

  • Дерзкие иллюзии

    Новая модель «Теслы» за $ 25 000 – звучит очень заманчиво. Но то, как этот автомобиль сейчас обсуждается на уровне…

  • С кем вы, мастера культуры?

    Вместо экономических и технологических достижений 14-ая китайская пятилетка пока может похвастаться только крепчающим маразмом. Товарищ Си…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments